Зачем
нужна лепка ребенку?
В. А. Сухомлинский утверждал,
что «ум ребенка находится на кончике пальцев».
Связь мелкой моторики и речи подтвердили ученые М.
И. Кольцова и Е. И. Есенина, они считают, что если тренировать пальцы, то
речь ребенка будет более активной.
Мы живем в XXI веке, наши дети это поколение
компьютерных детей. Им гораздо интереснее играть в компьютерные игры, чем
лепить, рисовать, родителям удобнее посадить свое чадо за компьютер, нет
беспорядка, ребенок сидит, играет. У родителей появляется больше
свободного времени, ребенок не бегает, не мешает, играть с ним не надо.
Удобно и хорошо, но вот пришло время школьной поры, учителя жалуются, что дети
плохо рассказывают, речь невнятная, плохо пишут. И только тогда начинаем
анализировать данную проблему. Почему не умеет рассказывать? Потому что у
вашего ребенка не развита мелкая моторика рук. Что же такое мелкая
моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения,
около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает
проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно
величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание
рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный
аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии
тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой
функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не
только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев
рук, или мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими
свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие
(координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память,
речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая
жизнь ребенка потребует использования точных, координированных
движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и
писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Лепка любимое
занятие наших детей, является осязаемым видом художественного
творчества. Ребенок создает свои шедевры, претворяет в искусство свои
задумки. Лепка богата своим разнообразием, занятия проходят в дружеской,
спокойной обстановке, дети учатся работать вместе. Учатся помогать друг другу в
работе, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Формируется
усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Лепка это творческий
процесс, ребенок-автор, может сам реализовывать свои творческие
способности, созданный своими руками продукт может быть использован в
повседневной жизни.
ЗАДАНИЕ
Лепка пчела Майя
Цель:
Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
·
Учить
создавать образ сказочного героя из
отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких
кусочков, скатывание, расплющивание.
·
развивать
мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
·
воспитывать
доброе отношение к сказочному персонажу.
·
Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого
цвета); салфетка для рук; доска для лепки, бусинки или пуговицы.
Пчелка Майя – это маленькая милая мультяшка, которую
просто обожают все дети. Смотреть интересный сериал о пчелке очень интересно,
поскольку героиня любознательна и постоянно находится в поиске приключений.
Ребятам будет интересно слепить пчелку Майю из пластилина, а не только
посмотреть мультфильм. Вот почему родители должны обязательно показать им
интересный мастер-класс по лепке. В помощь взрослым и юным скульпторам
предлагается данное руководство по лепке.
Цвета пластилина для лепки:
·
желтый;
·
голубой;
·
черный или коричневый ;
·
белый.
Пчелку начнем
лепить с тельца, скатайте два желтых шарика – заготовки для головы и туловища
мультяшки. Голова виде шара, а туловище
в виде груши.
Скрепить
их вместе нам поможет обычная зубочистка, либо спичка.
Мордочку пчелки можно нарисовать с
помощью штриха и фломастеров, при желании используйте кнопки, либо пуговички.
Прическу Майи сделайте
следующим образом: Катаем маленькие жгутики и прикрепляем на голову.
Для усиков можно
использовать, по желанию: пластилин, проволоку, подойдут даже ватные палочки..
Для полосок на тельце
необходимо будет из пластилина черного цвета раскатать длинные узкие ленты,
которыми мы обмотаем туловище пчелки.
Осталось
теперь только слепить и прикрепить к тельцу Майи лапки. Раскатываем небольшие
колбаски, один конец у колбаски прижимаем, стекой делаем пальчики. И
прикрепляем к туловищу.
Скатаем шарик, затем сделаем из него
фигуру крыла.
Все!
Наша поделка готова!
Можете
приступать к выполнению творческого задания.
Ждем фото работы с ребенком и
несколько фотографий при выполнении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий