Инновационный образовательный проект
Тема проекта:
«Инновационный подход к организации дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»
2021г
Актуальность
Актуальность
темы работы обусловлена, тем, что в век современных информационных технологий,
которые широко применяются в повседневной жизни, не могли не затронуть систему
образования, в том числе и дошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряют в свою
работу инновационные технологии, применяя их в непосредственной образовательной
деятельности с детьми. Основной задачей педагогов является выбор методов и форм
организации работы детьми, инновационные технологии, которые оптимально
соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает образование на расстоянии без непосредственного контакта педагога с детьми.
Участники
проекта:
-
воспитатели,
-
родители,
-
дети.
Тип
проекта.
Информационно-
образовательный.
Продолжительность.
Долгосрочный
(с 30.03.2020-31.05.2020).
Цель
проекта.
Обеспечение
непрерывного образовательного процесса в условиях пандемии с помощью
дистанционных технологий.
Принципы
реализации проекта.
· Непрерывность и целостность дошкольного
обучения;
· Дифференцированный подход к
организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и
интересов ребенка;
· Выбор оптимального
режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда
родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой
промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
· Ребенок не «привязан» к
определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие
– наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
Предполагаемый
результат
·
Непрерывность
образовательного процесса;
·
Совершенствование
навыков педагогов по ИКТ;
·
Вооружение
родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями,
которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей;
·
Повышение
у родителей педагогической компетентности;
·
Создание
атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми;
Виртуальное
присутствие и участие родителей в процессе ОД позволяет сформировать понимание
проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, математическом, психическом и
физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые
стороны своего ребенка и учитывать их в дальнейшем развитии и воспитании. Родители
в одно и то же время видят своего ребенка в привычной обстановке, но в тот же
момент ребенок уже является членом команды, объединенной общественным делом,
что открывает в ребенке совершенно новые черты, о которых родители даже не
подозревают. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря
уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а,
следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также
помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто
встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это
возможность провести время в общении с семьей, научиться чему - то новому,
узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных
конкурсах в дистанционном режиме. И конечно данный проект стал волшебной
палочкой для родителей.
Чем заняться дома с детьми?
Поможем их организовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с
которыми привык проводить время в детском саду.Ну и конечно, мы
не останавливаемся – время идет, дети растут и требуют новых познавательных
открытий, экспериментов, творчества и даже организации двигательной активности.
Задачи:
1. Оказание
педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, повышение уровня
педагогической компетенции родителей.
2.
Обогащать активный словарь детей,
развивать связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
3. Организовать
взаимодействие с родителями по вопросам детского развития.
4. Продолжать
реализовать инновационную деятельность по формированию математической культуре
дошкольников.
5. Поддерживать
коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения,
повышать детскую самооценку.
Нами были проведены следующие мероприятия:
Художественно – продуктивная деятельность:
роспись «Пасхального яйца»
Цель:
Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа.
Задачи:
ü Совершенствовать
умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными
методами рисования: пальчиком и ватной палочкой.
ü Развивать
интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.
ü Мотивировать
детей к изучению народного творчества
ü Расширить
кругозор детей о народных обычаях и традициях
ü Воспитывать
любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского
народа.
ü Продолжать
знакомство с геометрическими фигурами.
Дидактические игры и
упражнения
для составления фигур из
счетных палочек
Упражнение «Фигуры из
палочек»
Цель: развитие восприятия
формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры,
изображения из палочек.
Задачи:
· уточнить знание
геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковомсчете, сравнении фигур по величине, выкладывании
изсчетныхпалочек силуэтов геометрических фигур,
предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу;
· учить решать логические
задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и
предметов;
· развивать внимание, память, логическое
мышление, мелкую моторику.
Художественно
– продуктивная деятельность:
лепка
«Пчела Майя»
Цель:
Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
·
Учить
создавать образ сказочного героя из
отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких
кусочков, скатывание, расплющивание.
·
развивать
мелкую моторику рук, координировать движения рук.
·
воспитывать
доброе отношение к сказочному персонажу.
·
Закреплять
умение определять пространственное расположение, закреплять понятия:
слева, справа, рядом, под, в середине.
Математические сказки
Цель: Формировать математические представления старших
дошкольников через сказку.
Конструирование
«Бабочка» (в технике
оригами).
Цель: ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее
интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения
элементарными приемами техники оригами, как художественного способа
конструирования из бумаги.
Задачи:
·
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг,
квадрат, треугольник, угол, сторона и т.д.
·
Формировать умения следовать устным инструкциям
·
Формировать
умение работать по схеме.
·
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
·
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
·
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии
детей.
·
Развивать пространственное воображение.
Организация сюжетно - ролевых игр
родителей с детьми с элементами математики
Родителям было предложено
организовать дома сюжетно – ролевые игры с детьми с включением разных задач по
математическому развитию, по художественно – продуктивной деятельности, по
ознакомлению с окружающим миром, по физическому развитию.
По итогам деятельности отмечено, что
с детьми следующие задачи:
·
Закреплять
умение дифференцировать предметы по величине.
·
Упражнять
в нахождении в окружающей обстановке
предметы заданной формы.
·
Закреплять
умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения,
обозначая его словами: вперед — назад, направо — налево.
·
Упражнять в
количественном и порядковом счёте
·
Пробуждать желание работать также добросовестно.
·
Воспитывать уважительное отношение к труду.
Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как
многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о
проделанной работе. Все носит рекомендательный характер.Насколько
эффективна и полезна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста?
Дистанционное общение с детьми и их родителями мы осуществляли с
помощьюE-mail,r, Viber, WhatsApp. Ежедневно
разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным
календарно - тематическим планом работы. Наша задача заключалась в том, чтобы
предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы
работы с детьми. Родители, в большинстве своем не
педагоги, поэтому рекомендации мы им предлагали четкие и понятные.
Родителям были подобраны и предложены инструкции, карточки с заданиями,
картинками, презентации, видеоролики, в соответствии с темами в форме обучающих
и развивающих занятий, что способствовало расширению знаний об окружающем мире,
в области математики, развития речи.
Дистанционное же обучение позволило родителям при помощи педагогов
эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также
получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока дети при деле.
Таким образом, внедряя дистанционные занятия с детьми, мы получили
положительные отзывы от родителей. Общение детей и родителей стало интересным и
насыщенным. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с
пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых
близких им людей.
Как показала практика, такой вид обучения
является востребованным: практически в
каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают
на карантин, и тогда воспитанник на какой-то период лишен возможности получать
образование. Именно поэтому элементы дистанционного обучения
мы продолжаем использовать в своей работе.
В заключении хотелось бы отметить, что такое знакомство с компьютером дает детям представление о том, что интернет нужен для того, чтобы получать познавательную информацию. И еще один аспект, что понимать чувства и переживания другого человека можно научиться только при общении.
Список использованной литературы:
1.
Леонова Н.Н. Художественное творчество.
Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование,
конспекты. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.
2.
Практическая математика для
дошкольников. Математическое пособие по формированию математической культуры
дошкольников. Краснодар, 2019.
Миненко
Ирина Сергеевна, воспитатель,
Осипова Алена Васильевна, воспитатель
контактный телефон педагогов: 8-909-4495413; 8-918-2845594,
адреса электронной почты: irina.minenko@yandex.ru; solnze.1985@mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий