понедельник, 28 июня 2021 г.

Инновационный образовательный проект 

Тема проекта:

«Инновационный подход к организации дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»

2021г

Актуальность

Актуальность темы работы обусловлена, тем, что в век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни, не могли не затронуть систему образования, в том числе и дошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии, применяя их в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Основной задачей педагогов является выбор методов и форм организации работы детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает образование на расстоянии без непосредственного контакта  педагога с детьми.

Участники проекта:

-              воспитатели,

-               родители,

-               дети.

Тип проекта.

Информационно- образовательный.

Продолжительность.

Долгосрочный (с 30.03.2020-31.05.2020).

Цель проекта.

Обеспечение непрерывного образовательного процесса в условиях пандемии с помощью дистанционных технологий.

 

Принципы реализации проекта.

·  Непрерывность и целостность дошкольного обучения;

·  Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;

·  Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

·  Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Предполагаемый результат

·           Непрерывность образовательного процесса;

·           Совершенствование навыков педагогов по ИКТ;

·           Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей;

·           Повышение у родителей педагогической компетентности;

·           Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми;

Виртуальное присутствие и участие родителей в процессе ОД позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, математическом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны своего ребенка и учитывать их в дальнейшем развитии и воспитании. Родители в одно и то же время видят своего ребенка в привычной обстановке, но в тот же момент ребенок уже является членом команды, объединенной общественным делом, что открывает в ребенке совершенно новые черты, о которых родители даже не подозревают. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему - то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме. И конечно данный проект стал волшебной палочкой для родителей.

Чем заняться дома с детьми? Поможем их организовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.Ну и конечно, мы не останавливаемся – время идет, дети растут и требуют новых познавательных открытий, экспериментов, творчества и даже организации двигательной активности.

Задачи:

1.       Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, повышение уровня педагогической компетенции родителей.

2.       Обогащать активный словарь детей, развивать связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3.       Организовать взаимодействие с родителями по вопросам детского развития.

4.       Продолжать реализовать инновационную деятельность по формированию математической культуре дошкольников.

5.       Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, повышать детскую самооценку.

Нами были проведены следующие мероприятия:

Художественно – продуктивная деятельность:

роспись «Пасхального яйца»

Цель:

Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа.

Задачи:

ü  Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой.

ü  Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

ü  Мотивировать детей к изучению народного творчества

ü  Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях

ü  Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

ü  Продолжать знакомство с геометрическими фигурами.

Дидактические игры и упражнения

для составления фигур из счетных палочек

Упражнение «Фигуры из палочек»

Цель: развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры, изображения из палочек.

Задачи:

·     уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковомсчете, сравнении фигур по величине, выкладывании изсчетныхпалочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу;

·     учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

·      развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Художественно – продуктивная деятельность:

лепка «Пчела Майя»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

·     Учить создавать образ сказочного героя  из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

·     развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук.

·     воспитывать доброе отношение к сказочному персонажу.

·     Закреплять умение определять пространственное расположение, закреплять понятия: слева, справа, рядом, под, в середине.

Математические сказки

Цель: Формировать математические представления старших дошкольников через сказку.

Конструирование

«Бабочка» (в технике оригами).

Цель: ознакомление детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

·           Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона и т.д.

·           Формировать умения следовать устным инструкциям

·           Формировать умение работать по схеме.

·           Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

·           Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

·           Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

·           Развивать пространственное воображение.

Организация сюжетно - ролевых игр родителей с детьми с элементами математики

Родителям было предложено организовать дома сюжетно – ролевые игры с детьми с включением разных задач по математическому развитию, по художественно – продуктивной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром, по физическому развитию.

По итогам деятельности отмечено, что с детьми следующие задачи:

·     Закреплять умение дифференцировать предметы по величине.

·     Упражнять в нахождении  в окружающей обстановке предметы заданной формы.

·     Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад, направо — налево.

·     Упражнять в количественном и порядковом счёте

·     Пробуждать желание работать также добросовестно.

·     Воспитывать уважительное отношение к труду.

Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Все носит рекомендательный характер.Насколько эффективна и полезна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста?

Дистанционное общение с детьми и их родителями мы осуществляли с помощьюE-mail,r, Viber, WhatsApp. Ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом работы. Наша задача заключалась в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации мы им предлагали четкие и понятные.

Родителям были подобраны и предложены инструкции, карточки с заданиями, картинками, презентации, видеоролики, в соответствии с темами в форме обучающих и развивающих занятий, что способствовало расширению знаний об окружающем мире, в области математики, развития речи.

Дистанционное же обучение позволило родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока дети при деле.

Таким образом, внедряя дистанционные занятия с детьми, мы получили положительные отзывы от родителей. Общение детей и родителей стало интересным и насыщенным. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей.

Как показала практика, такой вид обучения является востребованным: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда воспитанник на какой-то период лишен возможности получать образование. Именно поэтому элементы дистанционного обучения мы продолжаем использовать в своей работе.

В заключении хотелось бы отметить, что такое знакомство с компьютером дает детям представление о том, что интернет нужен для того, чтобы получать познавательную информацию. И еще один аспект, что понимать чувства и переживания другого человека можно научиться  только при общении.

Список использованной литературы:

1.       Леонова Н.Н. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.

2.       Практическая математика для дошкольников. Математическое пособие по формированию математической культуры дошкольников. Краснодар, 2019.

Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Миненко Ирина Сергеевна, воспитатель,

Осипова Алена Васильевна, воспитатель     

контактный телефон педагогов: 8-909-4495413; 8-918-2845594, 

адреса электронной почты: irina.minenko@yandex.ru; solnze.1985@mail.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий