Консультация для родителей «Обучение детей среднего дошкольного возраста количественному и порядковому счету»


На пятом году жизни необходимо только показать разницу между количественным и порядковым счетом. Обучение дошкольников счету будет более успешным, если использовать наглядные методы. Важно, чтобы ребенок понял, как получается каждое новое число.
Наглядный материал:
 Предметы одного вида, отличающиеся между собой каким-либо признаком (цвет).
 Предметы разного вида, но объединенные родовым понятием (посуда, игрушки).
Алгоритм обучения счету:
1. Рассматриваем предметы, выясняем, чем они отличаются, определяем их количество.
2. Выясняем, сколько их всего. Для этого можно попросить ребенка посчитать, тем самым
закрепляя счет.
3. Объясняем: «Для того чтобы ответить на вопрос «сколько?» считаем так: один, два, три…»
4. Показываем разницу между количественным и порядковым счетом: «А когда мы хотим
узнать, на котором месте предмет, считаем по-другому: первый, второй, третий…».
Таким образом, отличие порядкового счета от количественного:
 цель количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель
порядкового счета – определение места предмета среди других;
 при количественном счете используются количественные числительные (один, два и т.д.), при порядковом – порядковые (первый, второй и т.д.);
 при количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом – «Какой по
счету?», «Который?» или «На котором месте стоит этот предмет?»;
 при количественном счете направление не имеет значения, при порядковом – имеет
значение;
 при количественном счете последнее названное числительное относится ко всей
совокупности, при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности,
если перечислены таким образом все предметы, указывает место последнего предмета
среди других, а если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то
порядковое числительное указывает только его место.

При обучении счёту у детей могут наблюдаться следующие ошибки:
 называя числительные, начинают со слова «раз»;
 пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды;
 считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением;
 не выделяют итогового числа («безытоговый счёт»), не могут ответить на вопрос
«сколько?»;
 затрудняются в согласовании числительных с существительными;
 называют после каждого числительного предмет;
 путают количественные и порядковые числительные.__



 Как всегда, сначала прочтите консультацию.

Если нет возможности распечатать задания, срисуйте.
Не делайте всё сразу. Распределите на неделю.
Фотоотчёт ждём к субботе. Было бы интересно посмотреть как дети выкладывают предметы, выполняют письменные задания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий