На пятом году
жизни необходимо только показать разницу между количественным и порядковым счетом.
Обучение дошкольников счету будет более успешным, если использовать наглядные методы.
Важно, чтобы ребенок понял, как получается каждое новое число.
Наглядный
материал:
Предметы
одного вида, отличающиеся между собой каким-либо признаком (цвет).
Предметы
разного вида, но объединенные родовым понятием (посуда, игрушки).
Алгоритм
обучения счету:
1. Рассматриваем
предметы, выясняем, чем они отличаются, определяем их количество.
2. Выясняем,
сколько их всего. Для этого можно попросить ребенка посчитать, тем самым
закрепляя счет.
3. Объясняем:
«Для того чтобы ответить на вопрос «сколько?» считаем так: один, два, три…»
4. Показываем
разницу между количественным и порядковым счетом: «А когда мы хотим
узнать, на
котором месте предмет, считаем по-другому: первый, второй, третий…».
Таким образом,
отличие порядкового счета от количественного:
цель
количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель
порядкового
счета – определение места предмета среди других;
при
количественном счете используются количественные числительные (один, два и
т.д.), при порядковом – порядковые (первый, второй и т.д.);
при
количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом – «Какой по
счету?»,
«Который?» или «На котором месте стоит этот предмет?»;
при
количественном счете направление не имеет значения, при порядковом – имеет
значение;
при
количественном счете последнее названное числительное относится ко всей
совокупности,
при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности,
если перечислены
таким образом все предметы, указывает место последнего предмета
среди других, а
если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то
порядковое
числительное указывает только его место.
При обучении
счёту у детей могут наблюдаться следующие ошибки:
называя числительные,
начинают со слова «раз»;
пропускают
предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды;
считают свои
движения, а не предметы, нет координации между словом и движением;
не выделяют
итогового числа («безытоговый счёт»), не могут ответить на вопрос
«сколько?»;
затрудняются в
согласовании числительных с существительными;
называют после
каждого числительного предмет;
путают количественные
и порядковые числительные.__
Как всегда, сначала прочтите консультацию.
Если нет возможности распечатать задания, срисуйте.
Не делайте всё сразу. Распределите на неделю.
Фотоотчёт ждём к субботе. Было бы интересно посмотреть как дети выкладывают предметы, выполняют письменные задания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий