Учим детей пересказывать


Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?
Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.
Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

Уважаемые родители! Выбираем только один текст для пересказа, тексты даю на выбор.
ü  Задание 1  Работа с текстом, пересказ.
Ø  Читаем текст ребенку. (не быстрым темпом)
Ø  Отвечаем на вопросы.
Ø  Беседуем с ребенком о прочитанном.
Ø  Еще раз читаете текст.
Ø  Пробуйте пересказать.
ü    Задание 2 
   Нарисовать вместе с ребенком рисунок, о вашем рассказе. Эта работа совместно с родителями. Сначала обсудите с ребенком какие есть герои в рассказе, кого бы мы могли нарисовать. Если ребенок проявляет трудности в рисовании, пусть он нарисует то, что ему под силу. А вы тогда, трудное возьмите на себя, вы художник, а ребенок ваш помощник.  Он должен быть активным участником процесса. Во время работы делайте паузы, будто вы не знаете, как нарисовать или что нарисовать, где нарисовать. Пусть он вам поможет, просите помощи пусть он знает, что его мысли очень цены для вас.
Работу нужно прислать в четверг 23.04.20 если сделаете раньше буду только рада. Работа объемная даю вам больше времени, не торопитесь. Формат рисунка А4 . Материал для работы лучше карандаши. Если у вас получится записать аудио или видео пересказа, будем очень рада послушать. И порадоваться за наши совместные успехи.
ü  Можете приступать к выполнению творческого задания.
ü  Желаем удачи! У Вас все получится. 
ü  Фото работы с ребенком  и несколько фотографий при выполнении с вами.

 

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев
Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!
1. Ответить на вопросы:
Кто пошёл гулять?
Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?
Что умеет делать утка с утятами?
Чего не умеет делать курица с цыплятами?
Что придумали птицы?
Почему про утку сказали «добрая»?
Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?
2. Пересказать.

 

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
1. Ответить на вопросы:
Где курочка с цыплятами ходила?
Что случилось?
Что сделала курочка?
Как цыплята прятались под крылышки курицы?
А кто не спрятался?
Что они стали делать?
2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.
1. Ответить на вопросы:
Какое несчастье случилось с птенчиком?
Когда случилось несчастье?
Почему оно случилось?
Кто спас птенчика?
Что задумал рыжий кот?
Как ласточка-мама защитила своего птенчика?
Как она заботилась о своём птенчике?
Чем закончилась эта история?
2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку
Тесно было бабочкам, зато весело.
1. Ответить на вопросы:
О ком рассказ?
О чём говорится сначала?
Какие были бабочки?
Куда опустились бабочки?
Какая была ромашка?
Сколько бабочек ещё прилетело?
Какие они были?
О чём говорится в конце?
2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.
Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.
Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.
Но летом они снова узнают друг друга.
1. Ответить на вопросы:
Когда подружились белка и зайка?
Какими они были летом?
Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?
Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?
Почему летом они снова узнают друг друга?
2. Пересказать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий