Развивающая игра «Сложи узор»
Игра направлена на познание окружающего мира и развитие
пространственного воображения, сообразительности и логического мышления,
навыков счета и графические способности, цветоощущение, умения анализировать,
синтезировать и комбинировать, обучение детей навыкам классификации,
варьировать цвет и форму, создавать новые образы; воспитание аккуратности,
внимания, точности, усидчивости и целеустремленности.
Начинать игру можно
индивидуально с детьми, на основе подражания.
На начальном этапе детям предлагают узоры в натуральную величину одного - двух цветов, чтобы малыш мог для проверки закрыть узор кубиками. При этом предлагают подумать, на что похож узор, вместе придумывают ему название: паровозик, елка, цветок и т. д. На втором этапе дети складывают более сложные узоры. Задания выполняют в парах, микрогруппах. Сколько узоров предлагается ребенку за одну игру - зависит от его настроения и возможностей. Игра строится на волне интереса на протяжении нескольких дней. Начинается с нескольких предыдущих узоров, чтобы ребенок побывал в ситуации успеха. Затем предлагаются новые узоры, ребенку дается возможность достичь своего потолка возможностей. Через некоторое время про игру «забывают», чтобы не было пресыщения. Следующий этап - творческий. Дети придумывают свои узоры, складывают и срисовывают их в индивидуальный альбом на листочках в крупную клетку. Вариант -1. Складывание узора из кубиков по образцу. Вариант-2 Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием. Вариант -3 Придумывание своего узора из кубиков. Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрически е фигуры; развивать ориентировку по клеточкам; навыки самопроверки; развивать воображение и способность к комбинированию посмотрите внимательно на узор. На что или кого он похож? Какого цвета у него детали? Сложите из кубиков точно такой же узор. Сколько кубиков вам для этого понадобится? Посмотрите внимательно на узор. На что или кого он похож? Сложите из кубиков точно такой же узор. Нарисуйте этот узор по клеточкам у себя на листочке. Придумайте свой узор из 9 (16) кубиков. Сложите его. Как вы его назовете? Зарисуйте узор по клеточкам у себя в альбоме.
На начальном этапе детям предлагают узоры в натуральную величину одного - двух цветов, чтобы малыш мог для проверки закрыть узор кубиками. При этом предлагают подумать, на что похож узор, вместе придумывают ему название: паровозик, елка, цветок и т. д. На втором этапе дети складывают более сложные узоры. Задания выполняют в парах, микрогруппах. Сколько узоров предлагается ребенку за одну игру - зависит от его настроения и возможностей. Игра строится на волне интереса на протяжении нескольких дней. Начинается с нескольких предыдущих узоров, чтобы ребенок побывал в ситуации успеха. Затем предлагаются новые узоры, ребенку дается возможность достичь своего потолка возможностей. Через некоторое время про игру «забывают», чтобы не было пресыщения. Следующий этап - творческий. Дети придумывают свои узоры, складывают и срисовывают их в индивидуальный альбом на листочках в крупную клетку. Вариант -1. Складывание узора из кубиков по образцу. Вариант-2 Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием. Вариант -3 Придумывание своего узора из кубиков. Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрически е фигуры; развивать ориентировку по клеточкам; навыки самопроверки; развивать воображение и способность к комбинированию посмотрите внимательно на узор. На что или кого он похож? Какого цвета у него детали? Сложите из кубиков точно такой же узор. Сколько кубиков вам для этого понадобится? Посмотрите внимательно на узор. На что или кого он похож? Сложите из кубиков точно такой же узор. Нарисуйте этот узор по клеточкам у себя на листочке. Придумайте свой узор из 9 (16) кубиков. Сложите его. Как вы его назовете? Зарисуйте узор по клеточкам у себя в альбоме.
Очень интересный,занимательный материал-дети и родители с увлечением посещают такие занятия.Большая работа в работе с родительским составом-дальнейших успехов по данной теме.
ОтветитьУдалитьСпасибо за пожелания, Лариса. Дети и родители на самом деле приходят на встречи клуба вот уже более 5 лет.
УдалитьСпасибо, большое, уважаемая Ирина Сергеевна! Каждый раз мы проводим время весело и поучительно. Стараемся повторять дома все, что пробуем осваивать на собраниях нашего клуба! Я счастлива, что доверяю именно Вам воспитание моего, уже, второго ребенка! Спасибо, Вам большое!
ОтветитьУдалитьСпасибо за добрые слова. Я очень рада, что встречи в клубе понравились Вам. И очень хорошо, что все игры, с которыми мы знакомимся на ежемесячных встречах клуба, нашли своё место в Вашей семье.
УдалитьСпасибо за знакомство с игрой "Сложи узор". Если в детской комнате тишина больше 20 минут- значит новый узор уже в альбоме🤗
ОтветитьУдалитьИнтересный подход к вопросу :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за увлекательный клуб, даже папе стало интересно что за Кубик Рубика такой. С удовольствие посетил. Остались приятные впечатления.
ОтветитьУдалитьКак я рада, что Ваш супруг присоединился к нашей дружной команде! а самое главное - эмоции ребёнка. Мирону было очень непривычно играть с папой. непривычно. но оооочень интересно. в следующий раз приходите всей семьёй.
УдалитьЭто наш самый любимы кружок! Ребенок с нетерпением ждет последующих занятий. После первой такой встречи, моя дочь еще неделю была под впечатлением, ей очень понравилась игра с мамой не где-нибудь, а именно в детском саду!)) Теперь ходим с удовольствием на каждое занятие. Спасибо, Ирина Сергеевна, за приятные моменты, проведенные с ребенком!
ОтветитьУдалитьКак приятно, Лена, что усилия и старания вознаграждаются таким образом! Приходите снова и снова! Всегда буду рада видеть Вас с Лизой в стенах нашей группы!
ОтветитьУдалитьИрина Сергеевна спасибо за индивидуальный подход к каждому ребенку. Вы, умеете определить способности каждого и развивать их.
ОтветитьУдалитьНемаловажно, что и родители неравнодушны к своим детям. Что они не леняться трудиться над развитием своих детей. А мы, воспитатели, всего лишь Ваши помощники в этом нелёгком труде.
Удалить