четверг, 14 ноября 2019 г.

«Знакомим дошкольников с цифрами»
  Самое благоприятное время для развития математических представлений дошкольный возраст .Умение считать очень пригодится в жизни с детства на долгие годы. Обучая счету, прежде всего мы способствуем физическому развитию мозга, а значит развитию интеллекта. Когда мы говорим «цифра», то подразумеваем «символ»- значок числа, «число»- это действительное количество предметов, объектов. С раннего возраста ребенок слышит употребляемые в речи числительные: в считалках-«раз, два, три, четыре, пять…;в загадках- «вот так чудо, ну-ка ,ну-ка, ты получше посмотри- это вроде бы и буква, но еще и цифра …»;в пословицах – «семь раз отмерь, один- отрежь»; в стихах – «похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок». Соотносить же число и цифру учатся гораздо позже. Часто из-за « похожести» написания , дети  путают цифры, возникают сложности при выполнении заданий, если результат надо обозначить цифрой или цифру соотнести с количеством предметов.
  Помочь ребенку запомнить написание цифр могут несложные упражнения: - заучивание коротких стихов о цифре -сравнение цифры со знакомым предметом -выкладывание цифры из мозаики, счетных палочек, пуговиц, камушков, крупы и другого материала -лепка цифры из пластилина, рисование на песке -обводка цифры по трафарету и закрашивание или штриховка -обводка по пунктирным линиям -узнать цифру на ощупь (мягкие пазлы, магнитные цифры) -найти цифру среди других и обвести -оживление цифры (забавные дорисовки) -ребусы, головоломки с цифрами -настольно-печатные игры « Лото», «Домино», «Сосчитай-ка» с цветными точками, картинками  и цифрами.
Самое главное это ваш интерес и желание говорить, играть с ребенком и тогда ребенку будет интересно жить, играть и учится новому с Вами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий